Сказкотерапия и игротерапия — пожалуй, самые детские методы в психологии. Игра для ребенка — основная деятельность, в которой он развивается и испытывает интерес. И даже одна из форм самотерапии, благодаря которой могут быть прожиты различные конфликты и проблемы, о которых ребенок не умеет рассказать. А слушать и разыгрывать сказку — еще один естественный для ребенка способ познания и переживания.
Сегодня метафорические ресурсы сказок успешно изучены многими психологами и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание. Сказка может показать пример выхода из сложной проблемы, вывести наружу глубоко спрятанные эмоции. В каждой истории проигрывается определенная ситуация, которая возникла в жизни ребенка, персонажи рассказа обладают характеристиками реально существующих людей, а у возникшего конфликта всегда есть логичное разрешение.
Когда рекомендуется игротерапия и сказкотерапия?
Спектр применения этих методов очень широк. Профессиональный терапевт бережно направляет игру и подбирает подходящую сказку в зависимости от конкретных задач.
Игровая и сказкотерапия прекрасно показывают себя не только при коррекции психоэмоционального состояния и для воспитания, но и в направленной гармонизации развития различных психических функций ребёнка.
Обычное обучение и назидательные беседы сложны для восприятия деток с ОВЗ, они быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Сочетание сказки с игрой делает ребенка не пассивным, а активным участником процесса, и позволяет развивать способность слышать, замечать причинно-следственные связи, способствует развитию коммуникативных навыков.