1

Как подготовить к школе особого ребенка?

Опубликовано 02.12.2010 , тематика: , , , , , ,

Здравствуйте!

Моему сыну 6 лет. Диагноз: аутизм, УО, СДВГ, ЗПРР – сколько врачей, столько диагнозов…. Сын не говорит (пошли звуки в 5 лет – логопед использовала музыку), проблемы с моторикой, манипуляции мелкими предметами (поэтому не можем заниматься Монтессори: фасоль,горох и т.д. сразу в его руках), любит детей, но не может с ними играть (хватает, обнимает). В группе не сидит: бегает, открывает шкафы. А ведь скоро пора в школу.

Сможете нам помочь? Сколько это стоит?

Спасибо.
Мама Марина

Уважаемая Марина!

Вы достаточно подробно описали проблемы сына. В нашей практике есть детки с подобными трудностями. Особенности моторики, двигательной активности и неловкость в контактах со сверстниками характерна для многих случаев, и в нашей практике мы наблюдали улучшения.

Сложность ситуации в том, что Вашему сыну уже 6 лет. Как и при любых других особенностях развития, чем раньше начинается коррекционная работа с особым ребенком, тем лучше может быть результат, на который можно расчитывать. Наилучший вариант – начинать занятия с детьми в возрасте 3-4 лет. В этом случае  у специалистов больше времени, чтобы работать над коррекцией поведения, общим развитием, подготовкой ребенка к поступлению в школу. Начиная занятия с 6 лет, мы с Вами не должны ожидать быстрых результатов: резких улучшений и быстрой подготовки к школе. Вы должны быть готовы к тому, что потребуется терпение и совместные усилися в команде «специалист-ребенок-родитель». Иногда такая работа занимает годы. Шансы на успех выше, если раньше специалисты уже занимались с ребенком.

Так как каждый ребенок индивидуален, то для каких-либо прогнозов требуется некоторая дополнительная информация. Например, занимался ли Ваш мальчик раньше со специалистами (логопед был. кто-то еще?), как долго и как регулярно, посещает ли какие-то развивающие группы в настоящее время, какие изменения, на ваш взгляд, происходят, чего удалось или не удалось достичь за время занятий и почему (ваше мнение). Если Ваш мальчик раньше уже занимался со специалистами, то для нас очень важно понимать, почему вы хотели бы найти для него другие занятия. Вся эта информация может быть полезной для оценки темпов развития ребенка (нужно понять, с чего начинали и как протекала реабилитация), трудностей на этом пути (а значит и глубину проблемы), а также для понимания Ваших ожиданий.

С трудностями, подобными Вашим, мы бы рекомендовали сочетать индивидуальные занятия с групповыми: индивидуальные занятия прицельно корректируют речевые и умственные навыки, а специальным образом организованные групповые занятия способствуют развитию коммуникативных навыков и умения следовать правилам группы, режиму.

Для того, чтобы говорить о конкретной программе и ценах, нам необходимо посмотреть ребенка, ознакомиться с медицинскими заключениями. Первичный диагностический прием бесплатен.

С уважением,
Психолог Багаева Галина Николаевна

Один комментарий

Добавить комментарий