Занятия с нейропсихологом

Чем отличаются занятия с нейропсихологом? Нейропсихолог исходит из знаний о том, какие зоны мозга и как именно обеспечивают правильное формирование и использование речи, хорошую память, устойчивое внимание, пространственное ориентирование и т.п. Для занятий не требуется медицинских приборов и лекарств. На первый взгляд, простые задания складываются в специально разработанную систему нейропсихологической коррекции.

Как проходит прием у нейропсихолога? На первом приеме обязательно проводится диагностика для выявления особенностей развития ребенка, его актуальных и потенциальных возможностей. Для диагностики ребенку будут предложены различные задания, например: нарисовать рисунок, запомнить ряд картинок или слов, посчитать и т.д. На основе анализа результатов нейропсихолог составит индивидуальную программу коррекции и дает рекомендации родителям. В нее входит использование классических нейропсихологических методов с элементами телесно-ориентированной терапии и наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных областей (логопедия, дефектология, педагогика и др.). Каждое занятие содержит двигательные упражнения и познавательные игры и задания на развитие высших психических функций ребенка.

На занятиях с  »неуспевающим» учеником, детский нейропсихолог видит именно причины школьных трудностей, скрытых в особенностях работы мозга этого ребенка. К примеру, причиной многочисленных ошибок на письме могут  быть не только незнание правил правописания , но и дефекты зрительного восприятия , быстрая утомляемость,  неустойчивое внимание, несформированность фонематического восприятия и пр. Зная истинную причину проблемы, можно целенаправленно и эффективно ее устранить, не тратя время на «механическое» заучивание орфограмм.

В один коррекционный курс  входят 20 – 25 занятий, посещать которые нужно 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов зависит от результатов диагностики и динамики продвижения ребенка.

Индивидуальные особенности ребенка и его возраст определяют длительность занятия (в среднем  60 минут).

Форма проведения занятий – индивидуальная или диада (совместное занятие двух детей, чаще применяется, начиная со второго курса коррекции).

Нейропсихологическая коррекция предполагает выполнение ребенком  домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций специалиста.

Помощь нейропсихолога  настоятельно рекомендована,  если ребенок:

- рисует или пишет левой рукой;

-плохо запоминает  тексты, картинки и т.д.;

-гиперактивен или заторможен;

-испытывает трудности в усвоении учебного материала;

-имел травму головы;

-получил родовую травму;

-не ползал или мало ползал в младенчестве;

-неусидчивый;

-получал общий наркоз;

-двигает языком и ногами, когда  рисует или пишет;

-рассеянное внимание и быстрая утомляемость;

-при письме  заменяет или пропускает буквы;

- пишет буквы зеркально;

- откликается не сразу , когда к нему обращаются;

- не всегда понимает обращенную к нему речь;

-родился с помощью кесарева сечения;

-болезненный, часто принимал антибиотики;

-имеет  мышечный гипер-  или гипотонус.

Занятия с нейропсихологом эффективны при:

-общем недоразвитии речи (ОНР);

- задержка психо-речевого развития (ЗПРР);

- задержке психического развития (ЗПР);

-задержке речевого развития (ЗРР);

- запинки в речи,  логоневрозе (заикание);

- речевом негативизме;

-гиперактивности, дефиците  внимания, гипервозбудимости (СДВГ);

-минимальных мозговых дисфункциях (ММД);

-синдроме раннего детского аутизма (РДА);

-перинатальной энцефалопатии (ПЭП);

-любых нарушений речевого развития на невротической основе;

Нейропсихологическая коррекция наиболее эффективна в дошкольном и младшем школьном возрасте.

По окончании нейропсихологической коррекции предлагается повторная нейропсихологическая диагностика для сравнения результатов.

Нейропсихологическая коррекция детей признана эффективным видом психологической помощи. Она позволяет  детям справиться с проблемами в учебе и улучшить общение с окружающими ,  позитивно влияет на общее развитие личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, нормализует самооценку, помогает раскрыть потенциальные возможности ребенка.