Занятия с детским дефектологом

Приглашаем на индивидуальные занятия с детским педагогом-дефектологом в Москве в Центре «Родник» – центре реабилитации и развития ребенка с особыми потребностями.

Продолжительность занятий с педагогом-дефектологом составляет от 20 мин. до 1 часа в зависимости от особенностей и возможностей конкретного ребенка. На усмотрение родителей, дети могут посещать только индивидуальные занятия с дефектологом или же сочетать их с занятиями в группе развития.

Что может детский педагог-дефектолог?

Детский дефектолог специализируется в области развития ребенка, и главная задача дефектолога – помочь ребенку с особенностями развития адаптироваться к социальным условиям с учетом его особенностей и предотвратить возникновение вторичных и третичных нарушений, вытекающих из трудностей адаптации. Специальным образом подобранные дефектологом занятия способствуют развитию навыков, характерных для обычной линии развития ребенка в данном возрасте. Например, для ребенка 3-5 лет это активное развитие речи, познавательный интерес, игры и творческая активность. А у старшего дошкольника (6-7 лет) дефектолог будет развивать устойчивость внимания, логическое мышление, навыки чтения и письма, а также формирование мотивов и ценностей в ролевой игре.

Как происходят занятия с педагогом-дефектологом?

1. Первоначально дефектолог проведет с ребенком квалифицированную диагностику как речевых, так и неречевых особенности ребенка с целью выявления структуры и механизмов дефекта. Такая диагностика будет повторяться для оценки успехов развития ребенка.

2. Следующим шагом будет разработка стратегии эффективной направленной развивающей работы с ребенком. Стратегия также развивается и дополняется в процессе работы с ребенком, чтобы идти в ногу с его индивидуальным темпом развития (одни детски схватывают быстрее, другие медленнее – это естественно).

3. Консультация дефектолога и рекомендации родителям ребенка.

4. Целенаправленные занятия с дефектологом, где каждый день выполняется комплекс развивающих заданий (могут потребоваться специальные тетради в том числе) до закрепления навыка и для подкрепления уже усвоенных. Это и обучение письму, и логические упражнения в игровой форме, и даже просто навык удержания внимания на собеседнике или узнавания себя по имени. Каждый ребенок – уникальная задача для педагога-дефектолога, и описать конкретное занятие довольно трудно.

Занятия дефектолога с ребенком и участие родителей

Успех занятий с педагогом-дефектологом во многом зависит от постоянной и целенаправленной совместной работы дефектолога и родителей. Ребенок большую часть своей жизни проводит в семье, независимо от того, насколько часто он посещает занятия с детским дефектологом. Именно родители – самые близкие люди для ребенка, и самый ценный и важный для него источник знания о мире. Поэтому совместная работа в едином направлении, следование рекомендациям дефектолога и дома, очень важна.

Мы знаем, что жить в нашем обществе Вашему малышу сложнее, чем обычному ребенку. Наши педагоги-дефектологи готовы деликатно и внимательно помогать ему развиваться. Приглашаем на занятия с дефектологом в Центр «Родник» детишек с особыми потребностями: с нарушениями слуха, ранним детским аутизмом (РДА), задержкой психического развития (ЗПР), умственной отсталостью, эпилепсией или редкими синдромами.